Когти: инструкция по применению. Обзор «X-Men Origins: Wolverine»

X-Men Origins: Wolverine

Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Дата релиза: 1 мая 2009
Жанр: Action
Платформа: PC, Xbox360, PS3
Официальный сайт: X-Men Origins: Wolverine
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo/Athlon XP, 1.5 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб, 8 Гб свободного места на диске
Автор статьи: «Greyscale»

Не секрет, что играм, созданным по мотивам голливудских блокбастеров, зачастую недостаёт бюджета, а их разработчикам – фантазии, таланта и времени. Тут уж не до сюжетных изысков и революционных нововведений, уложиться бы в сроки, которые издатель, как правило, привязывает к дате выхода фильма. И очень хорошо, если в такой игре хотя бы графика будет приличной, рассчитывать на что-то большее не приходится. Недостатка в относительно свежих примерах нет: «Watchmen: the End is Nigh», «Wanted: Weapons of Fate», «Terminator: Salvation» и многие, многие другие…

Но всё меняется, когда за дело берутся ребята из Raven Software, известные каждому честному труженику шотгана такими хитами, как «Heretic» и две части «Soldier of Fortune». Вооружившись простой и проверенной концепцией слэшера, движком Unreal Engine 3.0 и заручившись поддержкой профессиональных каскадёров, они с упоением принялись за низвержение закоснелых стереотипов. И результат превзошёл все ожидания: «X-Men Origins: Wolverine» способна доставить несравнимо больше приятных эмоций, нежели одноимённый фильм. Случай чрезвычайно редкий, если не сказать «уникальный».
Жестокий комикс
В самом общем смысле, «Wolverine» — это альтернативная история Джеймса «Логана» Хаулетта, более известного под псевдонимом «Росомаха», охватывающая события, предшествующие серии «Люди Икс». Основные сюжетные вехи фильма нашли своё отражение в игре, но изложены они весьма своеобразно, к тому же было добавлено немало эпизодов, которым не нашлось места в двухчасовой кинокартине. Так что тем, кто успел посмотреть «Росомаху» на большом экране, скучно всё равно не будет. Ради справедливости стоит упомянуть, что сюжетная линия игры изобилует непонятными дырами, обрывами и штампами. Впрочем, уж никак не более чем киноверсия. Зато для озвучки персонажей были привлечены самые что ни на есть настоящие актёры Хью Джекман (Hugh Jackman) и Лив Шрайбер (Liev Schreiber), а также певец Will I Am.

Теперь перейдём к самому интересному и важному. Raven Software не стали изобретать велосипед, а просто взяли надёжную и проверенную концепцию «God of War» и скрестили её со стилистикой и дизайном «Soldier of Fortune». Получилось более чем удачно. Разработчики, известные своей страстью к графическому насилию, наплевали на модные нынче тенденции привлечения детской аудитории с помощью рейтинга «от 13 лет» (который, к слову, получила киноверсия) и заполнили экран декалитрами кровищи и вёдрами мяса. От такого уровня виртуальной жестокости расплакался бы даже бывалый вояка Джон Маллинз из «SoF». Врагов можно не просто потрошить и рвать на части, но и насаживать на колья, отрезать им головы вращающимся лопастями вертолёта, терзать и умерщвлять дюжиной разных способов.

Что украшает мужчину
Но даже это ещё не самое главное. Главным прорывом стала, несомненно, детализация модели главного героя. Как известно, Росомаха – это «живая ткань на металлическом скелете» (прямо как Т-800!), обладающая способностью к быстрой регенерации. Это обстоятельство получило в игре довольно убедительное визуальное подтверждение: каждая вражеская пуля оставляет кровоточащее выходное отверстие, а каждый удар мачете – зловещую красную борозду на теле Росомахи. Всё это на наших глазах зарастает, спустя полминуты после стычки с очередным отрядом противника под разорванной майкой будут видны лишь шрамы. Если по Логану, к примеру, шарахнули из гранатомёта, с него полностью срывает значительную часть плоти, после чего, опять же, окровавленный металлический каркас постепенно обтягивается мясом. Со временем отрастает и майка. Зрелище поистине невероятное, наблюдать за регенерацией Росомахи не надоедает на протяжении всех десяти с лишним часов игрового процесса. Такого ещё не было. Браво, Raven Software!

Согласно этому принципу реализована и система обсчёта повреждений, получаемых Логаном. Существует два лайфбара – один отвечает за «внешний покров», другой указывает на состояние жизненно важных внутренних органов. Если с Росомахи сорвали большую часть мяса – не беда, он ещё способен доставить противникам кучу неприятностей. Главное – уберечь внутренности от критических подтверждений, а всё прочее восстановится довольно быстро.
Человек-блендер
Всё остальное покажется очень знакомым каждому, кому доводилось играть в консольный «God of War». Простое управление не вызовет нареканий у приверженцев схемы «мышь/клавиатура». Существует два основных вида атаки: более быстрая и более мощная. Со временем Росомаха научится составлять из них несложные комбо. Врагов можно также хватать, швырять, мучить при помощи окружающих объектов или просто разрывать на куски. Как и в «God of War», герой получает своеобразные очки опыта, на которые можно «покупать» различные улучшения – когтей, рефлексов, суперударов и так далее. Также существует возможность использования мутагенов, до трёх одновременно, каждый из которых даёт определённые бонусы.

«Wolverine» могла бы стать шедевром масштаба «God of War», если бы не пара мензурок дёгтя в этой замечательной бочке мёда или, скорее, мяса. Как ни странно, нарекания вызывает графика, на первый взгляд очень и очень качественная. Но великолепную постановку боевых сцен поединков с прекрасной анимацией и умело задействованным slo-mo норовят испортить то и дело возникающие артефакты, а также кровь, почему-то временами напоминающая малиновое желе.

Кроме того, как ни старались разработчики внести разнообразие при помощи таких эпизодов, как, например, драка с роботом высотой с шестнадцатиэтажный дом, частично происходящий где-то в стратосфере, в целом монотонность преодолеть не удалось. Примерно 80 процентов игрового времени – это битва со слабыми солдатами-автоматчиками или их коллегами, вооружёнными мачете. Что-то отличающееся от них попадается относительно редко. Кое-где проглядывает откровенная халтура: у многих противников есть скрытые «братья-близнецы», выглядящие иначе, но действующие по тем же самым принципам. Ситуацию усугубляют однотипные «полубоссы», которые появляются снова и снова во всё больших и больших количествах, и головоломки, каждый раз сводящиеся к перетаскиванию батареек или тяжёлых предметов. А по сюжету Росомахе во время операции в Африке ещё и приходится взбираться по двум абсолютно одинаковым башням и таскаться по однообразным руинам. Зачем всё это?

Тем не менее, часов, потраченных на прохождение «Wolverine» не может быть жалко. Это не только форменное надругательство над стереотипами, но просто зрелищный и кровавый слэшер. Если комиксы не вызывают у вас аллергии, а виртуальное насилие не заставляет мгновенно падать в обморок, то «Wolverine» — игра для вас.


Thanks: