Обзор «Call of Duty: Black Ops»

Call of Duty: Black Ops

Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Жанр: Action
Платформа: PC
Официальный сайт: Call of Duty: Black Ops
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo / Phenom II X3 2,8 ГГц, 3 Gb RAM, GeForce 9800 GT / Radeon HD 2600, 12 Гб свободного места на диске
Автор статьи: Андрей «ad» Демин

Возрождение серии «Call of Duty» на PC ознаменовалось выходом в 2007 году «Call of Duty: Modern Warfare», которая тут же была обласкана критиками и рядовыми геймерами. С тех пор игры в этой линейке поочередно делаются двумя компаниями: Infinity Ward и Treyarch. И, традиционно, проекты второй компании получаются слабее. Так, вышедшая спустя год «Call of Duty: World at War», события которой вновь вернулись на поля сражений Второй мировой, на фоне «современной войны» предшественницы выглядела блекло.
В прошлом году эстафетная палочка снова перешла к Infinity Ward с выходом сиквела «Call of Duty: Modern Warfare 2». Впрочем, и эта игра не была лишена обидных недостатков. Но маятник опять качнулся, и сегодня под нашим пристальным вниманием оказалась новая игра за авторством Treyarch. Сумела ли Treyarch избавиться от призраков прошлого? Давайте посмотрим.

Не стоит удивляться
Первое, на что не без улыбки обращаешь внимание при дебютном запуске «Call of Duty: Black Ops» — предупреждающая надпись во весь экран о том, что сюжет игры представляет собой «альтернативный взгляд на события прошлого». Дескать, все события и действующие лица вымышлены, совпадения случайны и вообще «мопед не мой». Вероятно, сотрудники Treyarch хорошо запомнили негативную реакцию многих геймеров на крайне «русофобский» сценарий прошлогодней «Call of Duty: Modern Warfare 2». Но волноваться уж так не стоило: сюжет игры получился достаточно любопытным, а местами даже захватывающим.
Все миссии в «Call of Duty: Black Ops» представляют собой эпизоды из памяти главного героя – Алекса Мейсона, находящегося на «допросе с пристрастием». Мир, как водится, на пороге войны, время поджимает, действовать нужно быстро. Впрочем, воспринимается это почти без иронии. 60-е годы прошлого века, пусть даже и «альтернативные», были крайне неспокойными: холодная война в разгаре, Куба, Вьетнам… Treyarch очень грамотно используют эти элементы в общей сюжетной мозаике и параллельно предлагают свой взгляд на многие ключевые события тех лет.

Глазами Алекса Мейсона и его товарищей по оружию мы узнаем, почему по мнению разработчиков взорвалась ракета на Байконуре в 1966 году, что случилось на острове Возрождения, как воевали во Вьетнаме и кто, в конце концов, убил Кеннеди! Нам также «посчастливится» сбежать из исправительного лагеря в Воркуте (не без помощи суровых русских заключенных), покататься на машинах и пострелять в традиционных эпизодах-тирах… Конечно, без «главного плохого парня» в лице некоего Драговича, заполучившего в свои руки оружие массового поражения, не обошлось, равно как и без эпического «финального штурма» его последнего убежища, но следить за всеми перипетиями сюжета в «Call of Duty: Black Ops», по крайней мере, не скучно.

Адреналиновый шок
Чего серии «Call of Duty» всегда было не занимать, так это зрелищности. На сегодняшний день, пожалуй, более кинематографичной игры просто нет! За это разработчикам прощаешь даже огромное количество скриптов и предельную линейность происходящего, хотя все это убивает интерес повторного прохождения. Кстати говоря, и в этом отношении «Call of Duty: Black Ops» выглядит лучше по сравнению с предшественницами. Она по-прежнему предельно линейна и заскриптована, но, как и качественное кино, ее можно еще раз пройти через пару месяцев, заранее зная, когда и что произойдет. Не в последнюю очередь этому способствует приличный сюжет.

Продолжая аналогии с кинематографом, некоторые фильмы не отличаются ни качественным сценарием, ни хорошей игрой актеров, но при этом с успехом проходят в кинотеатрах и зарабатывают сотни миллионов. В чем секрет? Спецэффекты! Вот их-то как раз в «Call of Duty: Black Ops» больше, чем можно себе представить. От обилия взрывов порой рябит в глазах, искры, дым, огонь – все на радость публике. Зимние миссии –подарок для гурманов: снежная феерия, разворачивающаяся на экране, стоит только кинуть в ближайший сугроб гранату, завораживает и оставляет неизгладимые впечатления!
Словом, все было бы просто замечательно, если бы не одно «но»: разработчиков неожиданно подвел заслуженный графический движок. То ли сотрудники Treyarch не уделили достаточного внимания тестированию, то ли просто что-то «не докрутили», но релиз «Call of Duty: Black Ops» был подпорчен проблемами технического характера.

Во-первых, игра позволяет себе «брыкаться» и подтормаживать на самых разных компьютерах. Для серии «Call of Duty», особенно для ее последних частей, это очень неожиданно, ведь до сих пор заслуженный движок отличался отменной оптимизацией при отличном качестве графики. Разработчиков, конечно, следует похвалить за оперативно выпущенный мини-патч, решивший проблему тормозов, но столь важное для кого-то «первое впечатление» было смазано…
Во-вторых, и это гораздо более печально, сама графика в «Call of Duty: Black Ops» местами оставляет желать лучшего. Много лучшего… Из хорошего здесь: великолепная анимация, проработанные до последнего винтика образцы оружия, очень приличные модели ключевых персонажей. Но при этом игра страдает от обилия текстур катастрофически низкого разрешения: стены, например, при ближайшем рассмотрении превращаются в «мутную кашу». Казалось бы, мелочь, а неприятно. Еще одна проблема – дым. Вот с ним у разработчиков вообще ничего не получилось, он выглядит действительно плохо.

Справедливости ради стоит сказать, что если играть в «Call of Duty: Black Ops», что называется, в удовольствие, то все перечисленные недостатки можно и не заметить, учитывая бешеный темп. Мне умышленно приходилось обращать внимание на эти детали, так сказать, по долгу службы. Искать недостатки – часть работы рецензента. В обычных же условиях, кому придет в голову рассматривать стены в упор в окружении врагов, или оценивать естественность клубов дыма, находясь под шквальным огнем противников?

Лицо войны
Что ни говори, но своей популярностью серия «Call of Duty» обязана, в первую очередь, мультиплееру. Сюжетная кампания, на прохождение которой у вас уйдет 5-6 часов максимум, показывает лишь верхушку айсберга. Сетевые баталии – вот, что привлекает геймеров, и это именно то, что не самым лучшим образом получилось у разработчиков прошлогодней «Call of Duty: Modern Warfare 2». У сотрудников Treyarch был реальный шанс, по крайней мере, в этом элементе обойти своих «конкурентов»…

И они справились! Больше всего мультиплеер в «Call of Duty: Black Ops» напоминает грамотную и ответственную работу над ошибками. Ничего нового, как такового, но зато исправлены все недочеты и учтены самые разные пожелания геймеров. На что жаловались игроки в «Modern Warfare 2»? Отсутствие выделенных серверов? Пожалуйста, в «Call of Duty: Black Ops» они снова доступны, а заодно и консоль для профессиональных геймеров. Несбалансированные награды за серии убийств, когда один Рэмбо за счет них на своих плечах тянул всю команду? Теперь с этим все в порядке – ничего сверхсильного или бесполезного, а с killstreak spam вообще покончено.
Также разработчики внесли очень много изменений, которые, может быть, не впечатлят неопытных геймеров, но порадуют бойцов со стажем. Например, отдача при стрельбе реально чувствуется, причем, зависит она от модели оружия: палить из пистолета можно почти непрерывно не опасаясь за точность. Если же косить длинными очередями из крупнокалиберного пулемета, не стоит удивляться тому, что прицел скачет, как сумасшедший!

Кроме того, в «Call of Duty: Black Ops» появилась возможность выглядывать из-за угла – основа основ ведения боя в какой-нибудь «Battlefield». На смену неповоротливым и оттого подчас бесполезным танкам пришли скоростные вертолеты и маленькие, но удаленькие машины на радиоуправлении. Радует также полностью переработанный список перков, появившийся режим тренировки с ботами, позволяющий новичкам хотя бы немного набраться опыта перед битвой с реальными противниками, и сразу 14 карт для сетевых баталий в стартовом комплекте.
Отдельного упоминания заслуживает появившаяся в «Call of Duty: Black Ops» сетевая забава под названием «Wager Mode», предлагающая альтернативу всем классическим режимам мультиплеера. Игроки здесь сражаются по заранее оговоренным правилам, а для интереса делают ставки виртуальными деньгами — COD Points, на которые в местном магазине можно приобретать оружие и амуницию. Победитель, как водится, получает все.

Правила самые разные. Например, в режиме «Gun Game» все игроки начинают лишь с пистолетом в руках, а получить в свое распоряжение лучшее оружие можно только одним способом – убивая конкурентов. По похожим принципам протекает игра в режиме «One in the Chamber», правда тут геймерам выдается пистолет с одним-единственным патроном и нож… Режим «Sticks and Stones» предлагает несколько другую забаву – сражение с использованием только холодных видов оружия. В ход идут традиционные ножи и более экзотические арбалеты с томагавками.
Для любителей чего-то совсем необычного предлагается корпоративный режим «Зомби», который разработчики вернули из «Call of Duty: World at War» — привет компании Valve и ее «Left 4 Dead». Правда, ждать такого же уровня проработки, как и в проекте от создателей «Counter-Strike» не стоит, тут все гораздо проще. Четверка персонажей, причем, не кто-нибудь, а лично Кеннеди, Никсон, Кастро и Макнамара дают достойный отпор нежданно нагрянувшей нежити. Поиграть в истребление зомби не столько интересно, сколько весело, особенно в компании хороших друзей.

Стреляй – не думай!
Еще один достойный представитель серии «Call of Duty», перещеголявший своего предшественника по многим параметрам, особенно, что касается сюжета одиночной кампании и сетевых баталий – вот, что можно сказать про седьмую часть под названием «Black Ops». Ошибки исправлены, пожелания геймеров учтены… Но пока, увы, ни компании Treyarch, ни Infinity Ward не удается повторить оглушительный успех «Call of Duty: Modern Warfare». Эта игра выглядела для своего времени действительно свежо, неповторимо, уникально и буквально «встряхнула» игроков своим ураганным «взрывным» геймплеем.

Все последующие проекты в серии эксплуатируют этот «рецепт успеха», внося лишь косметические успехи. Боязнь радикальных экспериментов понятна: разработчики не хотят сломать отлично работающий коммерческий механизм, ведь каждая новая игра в линейке «Call of Duty» продается лучше предыдущей! И в такой ситуации едва ли кто-то решится заносить топор над этой курицей, несущей золотые яйца…
В любом случае, теперь наши надежды связаны с компанией Infinity Ward – что они приготовят в следующем году под столь известной маркой? А пока можно с удовольствием поиграть в мультиплеер «Call of Duty: Black Ops» — он получился хорошим и, учитывая разнообразие режимов, в ближайшие несколько месяцев точно не надоест.


Thanks: