Обзор «Fallout: New Vegas»

Fallout: New Vegas

Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Bethesda Softworks
Жанр: RPG
Платформа: PC
Официальный сайт: Fallout: New Vegas
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo / Athlon 64 X2 5200+ 2,5 ГГц, 2 Gb RAM, GeForce 8600GTS / Radeon X1900, 8 Гб свободного места на диске
Автор статьи: Андрей «ad» Демин

«Fallout 3» получилась хорошей игрой, хотя о ее праве называться истинной наследницей легендарной постъядерной серии споры ведутся до сих пор, и вряд ли они когда-либо закончатся. Ветераны будут утверждать, что проект «не дотянул» до предшественников по всем показателям, более молодые геймеры, в свою очередь, отвечают, что у игры все в порядке в плане сюжета и атмосферы. Между тем, одно можно сказать совершенно точно: разработчики из Bethesda Softworks доказали, что возрождать культовую вселенную – дело отнюдь не безнадежное. Геймеры по-прежнему готовы бродить по пустошам, оставшимся после ядерной войны, исследовать Убежища, собирать по крупицам информацию об остатках человеческой цивилизации… Первый «блин» в лице «Fallout 3», конечно, получился не самым ровным, но и не совсем «комом». У проекта были свои находки: интересная боевая система, сочетающая в себе элементы шутера и режима «умной паузы», любопытная схема развития персонажа и просто шикарный открытый для изучения мир.
Внимательному геймеру в рассматриваемой нами сегодня игре «Fallout: New Vegas» сразу бросятся в глаза 2 особенности. Первая – отсутствие цифры «4» в названии. Вторая – новый разработчик в лице Obsidian Entertainment. И тут ветераны должны встрепенуться: «А не та ли это компания, в которой работают выходцы из Interplay – авторы оригинальной дилогии «Fallout»?». Отвечаем: та самая, и ваши самые смелые предположения действительно оправдываются. «Fallout: New Vegas» возвращается к истокам!

Не верь глазам своим…
То, почему в названии отсутствует цифра «4», понимаешь с самого начала, стоит только поиграть несколько минут. «Fallout: New Vegas» нужно рассматривать не как полноценное продолжение, а, скорее, как суперглобальное дополнение или еще лучше – сюжетное ответвление. На первый взгляд, в плане геймплея здесь все то же самое, но стоит только копнуть глубже – понимаешь, что новые разработчики перекроили, перестроили и переосмыслили практически все, что можно было, да, к тому же, принесли с собой ворох свежих идей и старых наработок.

Единственное, что в «Fallout: New Vegas» совершенно не изменилось по сравнению с предшественницей – графика. Об этом стоит сказать сразу, чтобы больше не возвращаться по ходу обзора к негативным эмоциям. В основу всего опять положен движок Gamebryo, первая версия которого, напомним, появилась аж в 2001 году… Стоит ли к этому что-либо добавлять? Бесспорно, для своих лет он держится молодцом и старается выглядеть современно, но со временем получается все хуже. Если в «Fallout 3» образца 2008 года его еще можно было терпеть, в основном из-за того, что он позволяет отображать на экране действительно огромный бесшовный мир, то теперь все эти размытые текстуры, «пластиковые» персонажи с кривой мимикой и «хромая» анимация уже не воспринимаются серьезно.
При этом понять, что пересадка игры на новый движок обернулась бы слишком большой головной болью для разработчиков, а совершенствовать Gamebryo дальше уже некуда, можно. Но результат, как говорится, на лицо, то есть – на мониторе. Приходится терпеть, что особенно обидно, так как с дизайном в «Fallout: New Vegas» все в полном порядке: заброшенные поселения и Убежища, города, деревни, пустыни выглядят просто шикарно – не хватает чисто технической реализации.
Ностальгия

Если вы не относитесь к той категории геймеров, которым визуальные красоты дороже всего остального, слабость графического движка «Fallout: New Vegas» вас не особо расстроит. Во всем же остальном игра, без преувеличения, удалась, и вы с удовольствием проведете не один десяток часов вместе с главным героем.
Кстати, о нем. Главный герой «Fallout: New Vegas» — не какой-нибудь выросший в уютном Убежище юноша, а бывалый курьер «Мохавского экспресса» — службы, занимающейся доставкой ценных грузов по всей пустоши. Однако, даже таким бравым парням, бывает, не везет. Попав в засаду к неизвестным во время выполнения очередного заказа и получив пулю, герой, казалось бы, закончил свою историю, но, на самом деле, с этого момента она только началась… Очнувшись в небольшом поселении Гудспрингс, он узнает, что его нашел местный робот и доставил к доктору, который поставил его на ноги. Немного придя в себя и решив пару местных проблем в благодарность жителям городка (или усугубив их – это уже зависит от вашего мировоззрения), главный герой, а вместе с ним и игрок, отправляется по следам злоумышленников, чтобы покарать их, вернуть украденную посылку и доставить ее в пункт назначения – в Нью-Вегас!

Правда, прежде, чем герой доберется до «города неоновых огней», ему придется изрядно поколесить по Мохавской пустоши и узнать много интересного. Например, о противостоянии Новой Калифорнийской республики (НКР) с Легионом Цезаря (Легион) в битве за дамбу Гувера – крупнейшую электростанцию в округе. О банде Подрывников, совершенно распоясавшейся после того, как основная ее часть сбежала из местной тюрьмы, об Оружейниках, Красном караване… Новым геймерам все эти названия будут в новинку, но ветераны испытают настоящий приступ ностальгии и будут правы. Практически все эти фракции не придуманы специально для новой игры, а вернулись из прошлых частей! По большому счету, именно «Fallout: New Vegas» является настоящим продолжением оригинальной серии, в то время, как игра «Fallout 3» с ее приключениями на Столичной пустоши, была как раз «сюжетным ответвлением».

Здесь разработчики постоянно апеллируют к прошлым событиям, занимаются самоцитированием – в общем, веселят преданных фанатов на полную катушку. Новым геймерам, правда, понять некоторые шутки и сцены будет сложновато, потому что их «истинная подоплека» не раскрывается. Если у вас есть свободное время, и вы каким-то чудом не играли раньше в первые две части серии «Fallout», пройдите их прежде, чем браться за «New Vegas» — в этом случае вы не просто познакомитесь с настоящей «легендой RPG», но вам также станут гораздо понятнее причины многих событий.

Вольный стрелок
Свобода – вот главный девиз «Fallout: New Vegas». Ее здесь даже больше, чем в «Fallout 3» и у геймера не просто есть возможность отложить на время выполнение основного сюжетного квеста и прогуляться по пустошам, игра сама подталкивает его к этому! Разделавшись с небольшим обучающим уровнем в Гудспрингсе, главный герой остается один на один с самим собой и волен идти, куда вздумается.
А побродить здесь есть где! Несмотря на то, что по размеру глобальная карта в «Fallout: New Vegas» стала на порядок меньше аналогичной из «Fallout 3», концентрация интересных локаций на ней увеличилась в разы. Больше нельзя шагать несколько минут, любуясь повсеместной разрухой, но не натыкаясь ни на какие любопытные места. В мире «Fallout: New Vegas» повсюду разбросаны свалки, покинутые автозаправки и одинокие домики, фабрики и заводы, редкие поселения. Но самое интересное – никогда не знаешь, что в себе таит самая обычная на первый взгляд покосившаяся хижина! Быть может, там действительно нет ничего, кроме пустых пыльных полок, ветхой мебели и, если повезет, старого телевизора. А может там поселился страшный мутант, питающийся вот такими любопытными путниками? Или, чем черт не шутит, старый домик скрывает тайный вход в очередное Убежище?

Мир игры заселен очень логично. Например, шансы наткнуться на стаю диких животных, передвигаясь по дорогам, практически равны нулю, зато на трассах промышляют бандиты. Наоборот, если вы решите посмотреть «что это там такое виднеется на горизонте?» и забредете в дикие места, не удивляйтесь, если на вас набросится орда Когтей Смерти или радскорпионов.
Также в «Fallout: New Vegas» стало гораздо меньше крупных поселений и развалин больших городов, зато возросло количество мелких деревушек и лагерей. Все-таки, пустыня на то и пустыня, чтобы в ней жилось несладко и люди не собирались в большие группы. Собственно, сам Нью-Вегас – единственный действительно крупный город в «Fallout: New Vegas» и, несмотря на то, что прийти в него геймер может хоть в самом начале, рассчитан он на более поздние этапы игры. До этого персонаж посетит множество более мелких поселений, в которых можно поторговать, пообщаться с редкими жителями и получить пару квестов. Дефицита задания в игре не наблюдается и они весьма разнообразны: тут и классические «курьерские» миссии, и сопровождение важных персон, и дипломатические переговоры. Пострелять, впрочем, тоже дадут и не раз.

Отдельно хочется отметить появившуюся (а, точнее, вернувшуюся из первых двух частей) в «Fallout: New Vegas» систему репутации. Коль скоро фракций в игре стало гораздо больше, каждая из них относится к персонажу по-разному, в зависимости от того, хорошо или плохо он поступает именно в отношении ее – тут уже глобальной «кармой» не отделаешься. Некоторые фракции взаимосвязаны, например, помогая НКР, главный герой автоматически портит отношения с Легионом и наоборот. Представители фракции, в которой у игрока хорошая репутация, будут ему помогать по мере сил, давать скидки в магазинах и т.д., в то время как презирающие геймера персонажи поступают прямо противоположно и в один прекрасный момент вообще могут открыть по нему стрельбу.

Работа над ошибками
В плане геймплея акцент в «Fallout: New Vegas» по сравнению с «Fallout 3» еще больше сменился в сторону RPG. Разработчики провели колоссальную работу над ошибками и существенно улучшили баланс. Развивать персонажа теперь сложнее: распределять очки по характеристикам все так же позволяют при каждом повышении уровня, а вот выбирать дополнительные способности – только через уровень. Кроме того, эффективность самых популярных умений из «Fallout 3» заметно снизилась, а полезность наименее «ходовых» – возросла. В результате, уже к середине игры сделать из своего персонажа «идеального человека», умеющего все, стало гораздо сложнее.

Боевую систему тоже модернизировали. «Fallout: New Vegas» гораздо меньше напоминает шутер от первого (или третьего) лица, режим прицельной стрельбы V.A.T.S. используется гораздо чаще, потому что боезапас приходится экономить. Патронов всегда не хватает, найти ящик с амуницией – большая удача, поэтому приходится пользоваться верстаками – еще одной находкой новых разработчиков! При помощи верстаков персонаж может самостоятельно делать патроны, разумеется, имея необходимые навыки и материалы. На самом деле, из этого получился очень большой и интересный конструктор: патроны одних, менее нужных, калибров разбираются, из них добываются порох, капсюли и свинец, которые, в свою очередь, используются для создания патронов других калибров.
По аналогичной с верстаками системе функционируют и лагерные костры. С их помощью герой может приготовить себе обед, лекарственные и прочие нужные снадобья. Полезность всех этих возможностей не ощущаешь до тех пор, пока в настройках игры не включишь режим «Hardcore» — совершенно замечательную штуку, за которую разработчиков нужно наградить отдельно.

На самом деле, «Hardcore» не делает ничего особенного – просто добавляет в игру немного сурового реализма, который, ох как усложняет жизнь геймеру. В этом режиме персонаж начинает нуждаться в еде, питье и сне! Спать необходимо хотя бы несколько часов в сутки, есть – пару раз в день, а пить вообще регулярно. Если игнорировать потребности своего персонажа, его эффективность в бою начнет снижаться и он даже может умереть. Получается такой, своего рода, суровый постъядерный «The Sims»…
В здешней системе питания, кстати, есть свои особенности. Например, алкоголь или газировка, а также некоторые виды пиши, только увеличивают жажду! С другой стороны, если вам удастся раздобыть парочку сочных мутафруктов, можно не только утолить голод, но и напиться. Так или иначе, приходится постоянно носить с собой запас воды и провизии, но сделать это тоже не так просто, ведь место в рюкзаке ограничено, а патроны в режиме «Hardcore» обретают вес! Таким образом, автоматически возрастает ценность жилья, где можно сбросить часть ценного груза и возвращаться за ним по мере необходимости.

Именно побродив по пустошам «Fallout: New Vegas» в режиме «Hardcore» начинаешь ценить и верстаки, и лагерные костры… Помимо всего прочего, в этом режиме стимуляторы восстанавливают здоровье не мгновенно, а постепенно. Переломы вообще становятся крайне опасными, так как излечить их можно только двумя способами: либо самостоятельно, воспользовавшись безумного редким и оттого ужасно дорогим докторским саквояжем, либо доковыляв в прямом смысле этого слова до ближайшего хирурга. Словом, режим «Hardcore» сделан для тех геймеров, кто хочет почувствовать все прелести выживания на диких пустошах в мире «Fallout»…

Все, что нужно – взяться дружно!
Разработчики из Obsidian Entertainment вдохнули в обновленный мир «Fallout» новую жизнь. Они не совершили революцию, но сделали из просто хорошей игры «Fallout 3» настоящую наследницу легендарной постапокалиптической серии RPG. Как оказалось, все, что нужно было этому проекту – верная расстановка акцентов грамотными людьми, которые, что называется, «стояли у истоков». И знакомый мир сразу же заиграл новыми (то есть, хорошо забытыми старыми) красками, обрел ту самую неповторимую атмосферу, благодаря которой оригинальная дилогия «Fallout» вошла в историю.
Играть в «Fallout: New Vegas», впрочем, будет приятно не только ветеранам. Проект получился вполне самодостаточным и способным действительно заинтересовать даже новых геймеров, не знакомых не то, что с первыми двумя частями серии, но даже и с третьей. «Fallout: New Vegas» с «Fallout 3» объединяет достаточно мало. Не в плане геймплея – тут сходства, как раз, очевидны – а в плане общей атмосферы. Творение Obsidian Entertainment дает геймерам больше свободы, возможность действительно совершать любые поступки и нести за них ответственность, а также режим «Hardcore» — отличный шанс проверить себя «на прочность» и гораздо лучше погрузиться в суровый мир игры.

Если «Fallout 4» также будет разрабатывать Obsidian Entertainment, а в основу положат новый, более современный графический движок, этот проект, можно не сомневаться, станет подлинным шедевром! С замиранием сердца ждем анонса…


Thanks: