Обзор игры «Sniper: Ghost Warrior 2»

games sniper 2

Разработчик: City Interactive
Издатель: Namco Bandai
Дата релиза: 12 марта 2013
Жанр: Польский шутер/симулятор снайпера
Платформа: PC, PS3, Xbox360, PlayStation Vita, Wii U
Официальный сайт: Sniper: Ghost Warrior 2
Системные требования:
Операционная система: Windows XP (SP 2-3) / Vista (SP 1) / 7 windows/ windows 8
Процессор: Core 2 Duo E4400 2.0GHz, Оперативная память: 2 GB Мб ОЗУ
Место на жестком диске: 5 GB, Звуковое устройство: Звуковая карта, совместимая с DirectX
Видеокарта: Radeon X800 XT, DirectX: 9
КУПИТЬ Sniper: Ghost Warrior 2

В мире существует множество занятий и профессий — полезных, интересных и прибыльных. Перепробовать их все за одну жизнь невозможно в принципе. По крайней мере, в реальной жизни – что же касается компьютерных игр, то тут как раз всё наоборот: хочешь стать наёмным убийцей? Пожалуйста. Подпольным уличным гонщиком? На здоровье. Императором Китая? Да хоть Индокитая, было бы свободное время. Каждый найдёт себе виртуальное занятие по вкусу, будь то управление автобусом, амёбой или городским муниципальным образованием. Чужая работа вообще почему-то кажется нам если не проще, то интереснее. И, хотя симуляторов уличных уборщиков выходит не так уж и много, с военными снайперами дела в этом смысле обстоят довольно неплохо.
Sniper: Ghost Warrior 2
Свет в оконце и суровый быт Сити 17 столицы Боснии. Всё, что касается освещения, в игре на весьма высоком уровне. Что касается дизайна – не очень.
Почему работа, в которой нужно часами лежать неподвижно в кустах и убивать людей, которых толком даже не видишь, кажется такой занятной? Сложно сказать. Но, хотя попытки создать достоверный симулятор военного с оптикой предпринимаются довольно-таки часто, а их плоды неплохо продаются, действительно хороших снайперских игр, по сути, и нет. Естественно, новая Sniper: Ghost Warrior 2 успела привлечь к себе внимание потенциальных игроков. Каким перед нами предстало снайперское ремесло на этот раз?

Джунгли красивы. Тут, главное, как у канатоходцев – не смотреть вниз.
Собственно, игра, как и её предшественница — Sniper: Ghost Warrior – заявлена, как реалистичный симулятор работы военного снайпера, хотя и без «хардкора», которым не в лучшем смысле известна первая часть. На этот раз разработчики из братской Польши, окрылённые своими финансовыми успехами, решили прикупить новый движок («сверхсовременный» CryEngine 3) и сделать ставку на «эффектность» и «доступность», что на деле означает «шикарные визуальные эффекты» и «аркадный геймплей». В целом, графика в Ghost Warrior 2 не так уж и плоха: освещение и тени, пыль и прочие важные мелочи на высоте. Текстуры в высоком разрешении смотрятся очень неплохо. Можно похвалить и очень детализованные локации – правда, не очень понятно, для кого и зачем они создавались. Тем не менее, в плане графики у «Снайпера» есть и масса недостатков: начиная с корявой анимации персонажей до уродливых фоновых картинок.

Слоу-мо пуля. Игра довольно-таки кинематографична: масса роликов на движке, сцены убийства последнего противника с летящей пулей – впрочем, последнее довольно быстро надоедает.
Все остальные претензии к графике игры можно выразить одним предложением – мир здесь настолько статичен, насколько это возможно. Вода в Sniper: Ghost Warrior сделана едва ли не хуже, чем в каком-нибудь Oblivion десятилетней давности. Неестественно смотрятся и декоративные объекты – здания, техника и прочее. Нарушены пропорции, всё сделано как-то очень… небрежно. Такое ощущение, что дизайнеры из City Interactive создавали игровой мир исключительно по фотографиям, найденным в Google. Соответственно, и игра смотрится красиво только в статике. И это очень, очень нехорошо: невнимание к дизайну в наши времена игр-блокбастеров — это настоящее преступление.

Убивать некоторых из врагов в игре просто жалко. Они так доверчиво поворачиваются спиной к снайперу, засевшему на самом видном в округе месте…
На самом деле, начинать с графики обсуждение игры, заявленной разработчиками как «симулятор», неправильно. Но графика – едва ли не единственное, что примечательно в Sniper: Ghost Warrior 2, да и к симуляторам она не имеет никакого отношения. Игровой процесс действительно довольно динамичен и во многом напоминает игры серии Call of Duty. Игроку приходится перемещаться по линейному уровню, иногда скрытно, иногда бегом, от одной снайперской позиции до другой. В отличие от CoD, бой с большой группой противников чреват быстрой смертью стрелка, несмотря на входящие в комплект бойца аптечки и табельный пистолет. Впрочем, противники не блещут ни особым умом, ни наблюдательностью, так что почти всегда есть возможность укрыться в близлежащих кустах или отсидеться под водой. Простора для действий игра не даёт – всё завязано на замысел разработчиков.

Между убийствами мистер Андерсон коллекционирует статуэтки с тётками. Где он их только не находит – и в заброшенной бытовке, и в шалаше, и в чьём-то пустующем кабинете…
Убивать в Ghost Warrior 2 придётся много. Одинокие противники и небольшие группы врагов легко уничтожаются по ходу дела – со спины с помощью специальной атаки или прямо в лоб, из винтовки или пистолета. В этом нам обычно помогает напарник, который всегда вовремя даст совет или, что чаще, прикажет, что нужно делать дальше. К сожалению, за нарушение приказа игра карает строго – падает скрипт, жизнь замирает, и приходится начинать с последнего чекпоинта. Грустно, но подобные неприятности случаются уже на первом, по сути, обучающем уровне. Так что слушайтесь начальство, тем более, что со всеми неубитыми врагами Вам всё равно придётся разобраться позже – выживших быть не должно.

Любят разработчики железные дороги. Эта, например, ведёт прямиком в Сараево. Деревья в игре тоже хороши, но это видимо Speed Tree.
Не все бои в игре проходят камерно – попадаются и сражения буквально эпического размаха, когда необходимо вдвоём уничтожить три зенитных расчета, всего человек двадцать на двоих. И все стреляют. А иногда приходится действовать и в одиночку – тогда действия нашего снайпера координируют по радио, причём стрелок всё время как-то мрачно и не смешно хохмит. Время от времени, попадаются сюжетно определённые позиции для стационарной стрельбы. Залезая на такое, наш профессионал раскладывает большое ружьё: с этого момента доступен зум на прицеле, зато нельзя двигаться и отрывать глаза от оптики.

Разрушенный город, фонтан, вокзал… что-то напоминает. Ах, да. Сталинград из первого Call of Duty. Уроки истории с City Interactive!
Так что если вы вдруг не можете выключить снайперский прицел, не отчаивайтесь и не долбите в ярости по клавиатуре. Знайте – в следующие десять-пятнадцать минут вам придётся выполнять действительно снайперскую работу. Ghost Warrior 2 если и не даёт возможности примерить на себя шкуру реального снайпера, то, по крайней мере, позволяет почувствовать себя теми невесёлыми ребятами в окнах, кого приходится регулярно отстреливать в Call of Duty и иже с ними. В «снайперском режиме» обычно приходится оказывать огневую поддержку штурмовому отряду, но бывают и другие задачи. Впрочем, всё равно всё сводится к отстрелу десятков врагов с большой дистанции на весьма приличной площади. Интересно, что в игре очень часто встречаются коллеги по профессии – вражеские снайперы, по численности чуть ли не превосходящие остальных врагов. Но стреляют они не очень-то хорошо, да и наблюдательностью также не блещут.

Несчастный серб, умирающий от сквозного ранения в бедро на фоне сараевский небоскрёбов. Для уничтожения почти любого врага достаточно одного выстрела в любую часть тела.
Именно при стрельбе на пятьсот метров и больше на траекторию полёта пули начинают ощутимо влиять ветер и сила тяжести. Насколько хорошо реализована баллистика в игре, непрофессионалу сказать трудно, но она есть и работает. Предполагается, что наш снайпер – опытный боец, а игра вроде как приспособлена для широкой аудитории. Поэтому при длительном прицеливании становится виден красный кружок, указывающий на место попадания пули, что сильно облегчает задачу. В общем, стрельба в игре процесс чисто механический, не особо интересный и совершенно не сложный. Всё бы ничего, но на сотню убитых врагов приходится едва ли четыре лица. Конечно, укокошивший столько народу вряд ли помнит каждого в лицо. Видимо, в City Interactive решили, что незачем и пытаться.

Снайпер бьёт наверняка, но куда-то не туда… собственно, фонтан. Вместо детишек и крокодила – жизнерадостные русалки.
Хотя сюжет в экшн-играх, как, впрочем, и в симуляторах, не часто играет первую скрипку. Да что там, в последнее время хороший сценарий для компьютерной игры – настоящая редкость. Не радует исключительностью и «полный интриг и предательства» сюжет Ghost Warrior 2: по форме это старый добрый американский боевик начала 90х, сдобренный польской любовью к восточным соседям. В главных злодеях, конечно же, простые русские братки, во флешбеках для разнообразия подменённые сербами. Нужно ли говорить, что все русаки, как на подбор, черные и страшные, как лешие? Сербы, впрочем, не лучше — визуальный контраст свои-чужие в игре уж очень режет глаз. Собственно, история Ghost Warrior 2 повествует о приключениях мрачного американского снайпера, Коула Андерсона по кличке Сэндмен, служащего в каком-то загадочном отряде специального назначения «Приказ 121». На очень важном задании с ним случается что-то нехорошее, что почти также плохо, «как тогда, в 1993», когда наш Коля служил в отряде «Дельта». Ну, а дальше он с этим справляется – собственно, и вся история.

Героя нужно знать в лицо. Вот он, слева. Именно с этой замечательной позиции эти ребята и уничтожили добрый взвод сербских вояк.
Вообще, многих игроков в Sniper: Ghost Warrior 2 ещё до релиза притягивали обещанные бои на улицах Сараево времён осады 1993. Неудивительно, что в рекламной компании упор делался именно на этот эпизод: во-первых, запутанные руины современного города представляют очень интересную арену для снайперских боёв, а без обращения к фантастике подобрать таких городов в руинах за последние двадцать лет можно не так много. Во-вторых, Босния, как-никак, страна бывшей социалистической Югославии, а «совок» сейчас в моде. И всё бы прекрасно, вот только с реальностью у товарищей из City Interactive какие-то странные отношения: из небольшого старинного города в предгорьях, коим являлось и до сих пор является Сараево, оно вдруг превратилось в застроенный небоскрёбами мегаполис. При этом в сараевских квартирах нет обоев, а быт горожан напоминает City 17 во всём, за исключением папах. Город бомбят отчего-то хорватские «Тандерболты», а снизу по ним стреляет «старая рухлядь начала 90х» (цитата из главного героя). И это в 1993 году. Кстати, на улицах города тут и там стоят трамваи – жертвы не столько бомбёжек, сколько неправильно решённой детской задачки (вот скажите, куда по-вашему едет трамвай на скриншоте?). После посещения этого замечательного города как-то перестаёшь удивляться, откуда и куда по филиппинским джунглям идёт заставленная советскими вагонами железная дорога, и почему в казармах «русских наёмников» расставлены огромные карты полькой глубинки на польском же языке.

Эпичность задач, которые ставит перед нами игра, временами просто поражает.
Но это всё придирки. Похоже, что с разделением игр на «блокбастеры» и арт-хаус не для всех, мы стали забывать, что такое «средняя» по качеству игра. Конечно, все, кто на самом деле верил и ждал от Ghost Warrior полноценного симулятора снайпера, будут разочарованы. Вышел красивый, но довольно занудный экшн (а местами – вообще аркада) с непрочным на выстрел героем во главе парада. В чём-то “Sniper” оставляет впечатление пользовательского мода на движке FarCry 3. С другой стороны, после обнаружения в арсенале пистолета с глушителем, игра вдруг упрощается, и прохождение не напрягает. А исследование сараевских руин может доставить массу удовольствия ценителям свежей клюквы и просто советчины в играх условно-западных разработчиков. В общем, пару вечеров пострелять вполне можно, и не без удовольствия.


Thanks: